Большинство пользователей велосипедов со временем вынуждены сталкиваться с мелким ремонтом своих байков. Подтянуть тормоза? Без проблем! Надо поменять? Легко! Но, самое интересное начинается необходимо настроить задний переключатель. Задача не такая уж сложная, но необходимо обладать достаточными знаниями в устройстве данного узла. Попробуем разобраться!
На первый взгляд переключатель кажется каким-то сложным устройством, и работает он непонятно, особенно у новичков этот узел вызывает много вопросов. Для начала разберёмся, из каких основных частей состоит современный задний переключатель.Следует заметить, что текущая «вариация» заднего переключателя достаточно не нова. Изобретён он был итальянцем Туллио Кампаньоло аж в 1950 году.
Как видно на рисунке выше у переключателя есть несколько основных частей:
1. Крепление переключателя к петуху. Место крепления к раме, бывает на болте и на крюке.
2. Лапка переключателя.Представляет собой каркас, в котором стоят 2 ролика и по этим роликам проходит цепь. Лапки бывают длинные, средние и короткие. Длина подбирается исходя из передаточных соотношений на системе и кассете.
3. Ролик натяжителя. Как понятно из названия, этот узел отвечает за правильную натяжку цепи, которая подводится с верхней части рамки. Этот ролик находится в нижней части лапки.
4. Направляющий ролик. Цепь правильно перемещается между звёздами кассеты за счёт этого ролика. Так как оба выполняет важную задачу, необходимо следить за состоянием роликов, чтобы переключатель работал правильно.
5. Барабан регулировки натяжения троса. Данная часть заднего переключателя отвечает за тонкую настройку натяжения тросика. Так как в процессе эксплуатации велосипеда тросик может растянутся, то время от времени его необходимо будет подтягивать. При первичной сборке велосипеда тоже необходимо будет регулировать натяжение троса, поэтому Вам придётся воспользоваться барабаном для правильной настройки.
6. Упор оплётки троса. К данному упору подводится оплётка тросика от шифтера. На фото выше упор совмещён с барабаном регулировки натяжения, что позволяет удобно настраивать переключатель.
7. Болт или гайка фиксирующие трос. Как уже можно было понять из названия, эта деталь отвечает за фиксацию троса.
8. Параллелограмм. Это основная подвижная часть, которая совершает смещение, двигая лапку с роликами переключателя в необходимом направлении и производя переключение скоростей.